
Как приготовить
Самое сложное в рецепте было найти корень хрена. Во-первых, с ним хре… неважно обстояли дела на рынках нашего городка. Никак не удавалось купить его в конце рабочего дня: разбирал народ хрен с утра, прямо подозрительно что такое. А, во-вторых, было сложно определиться с размерами. Что значит «средней величины»? В приличных рецептах принято «вешать в граммах». Но вот как-то выхожу я из подъезда, вся нарядная, с исключительно культурными намерениями посетить одно литературное мероприятие, а у нас во дворе откуда ни возьмись – гастролирующие фермеры, и среди прочих помидоров у них целая вязанка хрена! Ориентироваться с размерами времени не было совсем, потому я купила вязанку целиком. Сунула хрен в дамскую сумочку и пошла по своим литературным делам. Вечером дома, при ближайшем рассмотрении поняла, что ни один корень не соответствовал даже моим, весьма скромным представлениям о средних величинах. Так что, размеры этого ингредиента я всё-таки оставляю на ваше усмотрение.
Ну-с, приступим.
Корень хрена очистить, вымыть и натереть на крупной тёрке.
Измельчённый хрен слегка поджарить на сливочном масле.
Добавить муку и немного прогреть.
Добавить уксус, сметану, соль и сахар.
Перемешать и тушить несколько минут до лёгкого загустевания.В конце заправить сливочным маслом.
Яйца отварить вкрутую. Очистить. Разрезать вдоль на две части или на четыре.
Готовый соус и яйца выложить на блюдо.
Приятного аппетита!
Примечание: по консистенции блюдо скорее похоже на мягкий сыр, чем на заявленный в исходном рецепте соус. Но вкус исключительно пикантный, с хреновой остринкой, особенно когда настоится.
Запрету употребления мата в российских семьях посвящается
Не так давно мне подарили очередную кулинарную книгу. Она лежала на видном месте, когда один мой друг, зайдя в гости, взялся молча её листать. Лениво переворачивая страницу за страницей, он вдруг проговорил с необъяснимой тоской в голосе: «Яйца с хреном… Ничего нового…»
Так родилась эта публикация.
Если вы вдруг не знаете, то я подскажу вам, что недавно в России законодательно разрешили семейное насилие, но запретили мат. Ну, там рукоприкладство всякое теперь можно, а выражаться, наоборот, стало нельзя. Теперь скандальте, колотите друг дружку, но пока не поубиваете, полиционеров не тревожьте. Однако, если вы при лупцевании грязно выругаетесь, тут-то вам юридический конец на букву «п» и придёт. Известное же дело, люди в России с тонкой душевной организацией: по телу охаживай сколько хочешь, тело оно ведь тлен. Главное - душу не задевай ранимую, которая, по слухам, бессмертна.
Но кто ж знает, «как слово наше отзовётся»? Вот, к примеру, отчим моей мамы был человеком уравновешенным. Вывести его из себя не могли ни женские капризы, ни проблемы на опасной работе. Но стоило назвать его дураком, даже в шутку, с ним приключалось состояние аффекта. Хоть «дурак» - это, вроде как, и не мат вовсе. А с матом, скажу я вам, ещё сложнее. Знаю из личной педагогической практики.
Несколько лет назад был у меня на индивидуальном обучении ученик-подросток. Способный был малый, но ленивый. Мыслями плавал в неведомых далях, пока, раскрывая скобки, переписывал упражнение из книжки в тетрадку. Сидит, корпит… вроде бы корпит: с видом полного погружения в дело двигает ручку по тетрадному листу, зажав её в пухлых пальчиках, что-то губами нашёптывает, сосредоточенно поглядывая в учебник. И вдруг поднимает на меня свои огромные глаза-маслины:
- А Вы козу доить умеете?
- Какую козу?! Ты о чём?! У тебя текст про компьютеры!
- Просто… хотел узнать… - с лукавой улыбкой возвращается он в тетрадь.
Как-то случилось у парня «невнастроение». Весь урок прошёл в моей битве за его продуктивность. Оба устали. Наконец истекают последние минуты занятия, диктую домашнее задание. И вдруг, при словах «и ещё одно упражнение…», он взрывается петардой:
- Ни хрена себе! Столько задаёте!
Вам когда-нибудь в темноте и суете предновогодней улицы бросали под ноги петарду? Вот и я дёрнулась и окаменела. Но десятилетия педагогического стажа часто заменяют учителю гормон адреналин. Хватанув ртом воздуха, я быстро пришла в себя:
- Друг, а ты не перегрелся ли? Материться на уроке!
Он на миг заметно обмяк, слегка прикусив обе губы, замерли на миг глаза-маслины.
- Я не матерился! Если вы думаете, что «хрен» - это мат, то это не мат, – начал он осторожно.
- Да-а-а? – простонала я, бессильно согласившись на смену ролей на этом уроке жизни.
- Да! - оживился он, крепко ухватившись за пальму педагогического первенства. – «Хрен» - это не мат! Вот «хер» - это мат! А хрен – это растение такое.
Так я, филолог по университетскому образованию, получила первый «матерный» урок в своей жизни. И вы в российских семьях на всякий случай сверьте вокабуляр, чтобы органы правопорядка зря не тревожить. И пусть устыдятся те, кто узрел в названии рецепта дурное. Иногда яйца с хреном - это просто яйца с хреном. «Ничего нового», как сказал зашедший ко мне в гости друг.
P. S. “Пока верстался номер”, стало понятно, что теперь название рецепта по-чеховски кратко могло бы состоять всего из одного слова, потому что чуткий к русской словесности Роскомнадзор признал годными к употреблению слова «мудак» и «мудило».
Рецепт: ЯЙЦА С ХРЕНОМ (или Что вы знаете о мате?), как приготовить быстро и вкусно в домашних условиях
Свежие комментарии